Замена поршней двигателя происходит, в основном, при капитальном ремонте двигателя, но бывают и исключения. Поршень является относительно прочным компонентом двигателя. При средней эксплуатации автомобиля срок его службы до пяти раз превышает срок службы цилиндра. Хотя элемент прочный, он может сломаться под воздействием внешних факторов.
Если у вас сломалась машина, свяжитесь с нами, чтоб выполнить диагностику двигателя в нашем автосервисе.
Если поршень треснул или значительно поврежден, двигатель автомобиля не будет работать должным образом. Автомобиль с трудом заводится, его мощность значительно снижена, а его работа неравномерна. Это сопровождается лязгающими звуками и белым дымом, выходящим из выхлопной трубы. Во избежание риска поломки поршня следует не забывать регулярно менять воздушный фильтр, препятствующий попаданию в двигатель посторонних примесей. Частицы грязи вместе с выхлопными газами образуют нагар, опасный не только для поршня, но и для других деталей двигателя.
Как понять, что поршень треснул?
Треснувший поршень проявляется проблемами в работе автомобиля при повседневном использовании. Одним из первых признаков поврежденного компонента является затрудненный запуск холодного двигателя. Однако это симптом, который возникает при многих других, менее серьезных неисправностях, таких как проблема с самим зажиганием или системой питания. В случае поломки поршня проблематичным будет не только запуск транспортного средства. Двигатель при этом также имеет заметно сниженную мощность и практически невозможно достичь максимальных оборотов. Это сопровождается характерным звуком стука и звона поршней в цилиндрах, особенно при работе на низких оборотах. Следующими симптомами являются повышенный расход масла и попадание топлива в жидкость. При смешивании двух жидкостей из выхлопной трубы выходит густой белый дым. Белый дым из выхлопной также может свидетельствовать, о том, что необходимо заменить прокладку ГБЦ т.к. она прогорела.
Наличие более одного из этих признаков — большая вероятность того, что поршень в нашем автомобиле неисправен. Обнаружив указанные проблемы с автомобилем как водитель, следует отправиться на СТО. Специалисты подтвердят, оправдались ли наши подозрения о повреждении поршня. После серии тестов и замеров механики решат, что делать дальше. В некоторых случаях необходим капитальный ремонт двигателя.
Как предотвратить поломку поршня?
Поршни чувствительны к загрязнениям, попадающим в двигатель. Пыль или песок, попадающие во впускную систему, вызывают постепенное разрушение элемента. Помимо внешнего загрязнения, отработанное или грязное масло также вызывает заедание поршня и чрезмерный износ поверхности колец. Чтобы предотвратить накопление посторонних предметов в двигателе, воздушный фильтр следует заменять каждые 15 000–20 000 км. пройдено километров. К сожалению, многие водители не соблюдают этот срок и длительное время ездят с использованным фильтром, в результате чего возникают проблемы с поршнем. В некоторых случаях разрушение двигателя становится таким, что требуется замена двигателя.
В большинстве случаев регулярной замены воздушного фильтра должно быть достаточно для поддержания поршня двигателя в хорошем состоянии. Однако стоит приглядывать за двигателем при регулярных осмотрах и проверять состояние его деталей. Может оказаться, что количество нагара, т.е. осевшего на поршне нагара, довольно велико и от него стоило бы избавиться.
Звоните нам, консультируйтесь, записывайтесь на диагностику двигателя вашей машины.