Воздух в сцеплении — распространенная и опасная проблема. Он может не только существенно затруднить управление автомобилем, но и полностью помешать ему. К сожалению, использование автомобиля с завоздушенным сцеплением сопряжено с риском аварии. В нашем автосервисе AUTOCENTER вы сможете быстро решить эту проблему по умеренной стоимости.
Звоните и записывайтесь, чтоб не повредить трансмиссию вашего авто, т.к. эта неисправность может привести к замене сцепления или к ремонту коробки передач.
Симптомы воздуха в сцеплении весьма заметны при стандартном вождении. Воздух в сцеплении влияет на безопасность использования автомобиля, поэтому стоит проверить и устранить этот дефект, как только он будет замечен. Игнорирование этого может означать, что во время движения мы потеряем функцию не только сцепления, но и тормозов, что было бы крайне опасно. Основные работы по проверке и прокачке сцепления можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к нашим специалистам.
Воздух в насосе сцепления — симптомы
Хотя эта неисправность называется «воздушным сцеплением», на самом деле это забитый главный цилиндр сцепления. В двух словах можно сказать, что это элемент системы выключения сцепления, и самую главную роль в ней играет поршень, соединенный с педалью тормоза. Эти знания стоит иметь, но они не изменят правил поведения в случае выхода из строя сцепления. Итак, каковы симптомы забитого сцепления?
Сцепление сопротивляется. Это заметно при нажатии на педаль и более-менее существенно мешает водителю управлять автомобилем.
Сцепление не возвращается в исходное положение до нажатия или делает это с заметной задержкой.
Есть проблемы с переключением передач.
Однако стоит знать, что симптомы не обязательно должны быть полными. Достаточно появления одного из них, чтобы появился повод проверить состояние воздуха сцепления.
Как прокачать сцепление — подготовка
Когда необходимо прокачать сцепление, мы будем иметь дело с тормозной жидкостью. Это вредное вещество, поэтому мы должны вооружиться перчатками. Также стоит оберегать кузов автомобиля от контакта с тормозной жидкостью, потому что – если это произойдет – на нем быстрее может появиться коррозия.
В следующем руководстве мы сосредоточимся на том, как прокачать гидравлическое сцепление. В нем используется та же гидравлическая система, что и в тормозах. Для прокачки сцепления может понадобиться воздуховод или домкрат, так как в большинстве случаев это невозможно сделать через капот автомобиля, только под автомобилем. Стоит проверить заранее. Вместе с воздухом сливаем тормозную жидкость, которую потом нужно будет залить заново. Купите его, прежде чем прокачать сцепление. Хорошо иметь емкость с прозрачной трубкой для извлеченной тормозной жидкости. Благодаря этому вы увидите, нет ли в нем пузырьков воздуха. Также попросите помощи у другого человека. Его задачей будет нажатие на педаль тормоза.
Как прокачать сцепление пошагово?
При прокачке сцепления руководствуйтесь следующими инструкциями:
Долейте тормозную жидкость в бачок. Его уровень должен быть равен отметке MAX.
Найдите путь к штуцерам для прокачки тормозного суппорта на левом переднем колесе и рабочем цилиндре сцепления. Первый возможен при снятии колеса со ступицы. Второй — чаще всего выполнять на подъемнике или канале.
Снимите пылезащитные колпачки с обоих вентиляционных клапанов.
Убедитесь, что вентиляционные отверстия можно отвинтить без сопротивления. Так вы сможете проверить, пропеклись ли они.
При исправной работе спускных клапанов наденьте трубку на тормоз. Откручиваем вентиль и помощник нажимает на педаль тормоза. Затем тормозная жидкость начинает течь по трубке в бачок.
Закройте штуцер на суппорте и отпустите суппорт на тормозе. Затем делаем это снова: откручиваем штуцер, нажимаем на тормоз, закрываем штуцер, отпускаем тормоз.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока в тормозной жидкости не останется пузырьков воздуха. Затем закройте вентиляционный клапан.
Другую трубку следует надеть на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления. Открутите оба штуцера и нажмите на педаль тормоза. Жидкость будет нагнетаться в систему сцепления, а в выдавленном из системы расширительном бачке скорее всего появятся пузырьки.
Перед тем, как отпустить педаль тормоза, закройте штуцер для прокачки тормозов. Повторяем эти шаги.
На завершающем этапе, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки воздуха, закройте оба клапана и долейте тормозную жидкость до уровня. Затем снова соберите все демонтированные элементы.
Проверка после прокачки сцепления
После прокачки сцепления необходимо проверить работу сцепления и тормозов. Поэтому тест-драйв должен быть очень осторожным. Только после первоначальной проверки того, что все работает, можно вернуться к обычному режиму вождения. Как оказалось, прокачать сцепление лучше обратившись к профессионалу.