Замена прокладки ГБЦ двигателя – это достаточно серозное вмешательство в конструкцию двигателя. В автосервисе «AUTOCENTER» вы можете заказать замену прокладки ГБЦ как при ремонте двигателя на бензине и при ремонте дизельных двигателей. Мы имеем многолетний опыт в ремонте двигателей разных типов и заводов производителей, имеем доступ к лицензионным запчастям и готовы выполнить все услуги под ключ.
Прокладкой ГБЦ называется деталь, расположенная между блоком цилиндров и головкой блока. Данная часть двигателя необходима для соединения двух частей двигателя, предупреждения утечки антифриза и служит надежным уплотнителем. Нарушение герметичности прокладки спровоцирует катастрофические последствия для работы двигателя. Работы, требуемые для снятия ГБЦ и прокладки ГБЦ, требует массу умений и знаний технологии процесса. Если вы решите доверить демонтаж и замену прокладки ГБЦ неопытным мастерам, в таком случае возможен последующий дорогостоящий ремонт.
Основные признаки протечки прокладки ГБЦ в вашем авто:
Если обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных параметров, то стоит немедленно обратиться к мастерам автосервиса «AUTOCENTER» в Киеве. Мы стараемся обеспечить клиентов качественным обслуживанием без чрезмерного уровня цен. Стоимость услуги зависит от сложности двигателя, необходимости дополнительных демонтажных работ и цены новых деталей авто.
Пробитая прокладка ГБЦ двигателя быстро становится критической для вашей машины. Потому что в зависимости от типа повреждения может быть нарушено либо охлаждение, либо смазка двигателя. В некоторых случаях оба. Поэтому при подозрении на пробитую прокладку головки блока цилиндров следует как можно скорее доставить автомобиль в нашу мастерскую. Замена прокладки ГБЦ от машины к машине имеет разную стоимость. Но если вы проигнорируете факт пробитой прокладки ГБЦ, вы рискуете серьезно повредить двигатель. И тогда потребуется замена двигателя.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ двигателя
Существует множество признаков, указывающих на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Типичным признаком являются остатки масла в воде охлаждающего контура. Охлаждающая вода также может попасть в масляный контур. В обоих случаях проверка занимает всего несколько секунд: откройте капот и открутите пробку на соответствующем расширительном бачке. Если в масле есть охлаждающая вода, на внутренней стороне крышки осаждается светлая пена. Капли воды также часто можно увидеть на масляном щупе. Аналогичное пенообразование может происходить и в баке охлаждающей воды. Остатки масла также можно определить по коричневым полосам, которые проходят через расширительный бачок.
Но как происходит смешение рабочих жидкостей? Отверстия для масляного и водяного контуров в блоке цилиндров иногда расположены близко друг к другу и проходят через прокладку головки блока цилиндров. Если прокладка головки повреждена в этой области, контуры больше не могут быть эффективно отделены друг от друга. Жидкости смешиваются и попадают в неправильный контур. Регулярная проверка уровня масла и охлаждающей жидкости имеет смысл, особенно для старых автомобилей.
Внезапно возросшее потребление масла может быть признаком того, что все большая часть масла попадает в круговорот воды. Если, с другой стороны, охлаждающая жидкость попадает в масляный контур, это быстро становится критическим для мотора. С одной стороны, охлаждающая способность снижается из-за нехватки воды и двигателю грозит перегрев. С другой стороны, масло теряет свои смазывающие свойства из-за разбавления водой. Предсказуемыми последствиями являются повреждения вкладышей или распределительного вала. В общем, исправный двигатель почти не использует охлаждающую жидкость. При потере охлаждающей воды и отсутствии утечек на двигателе, шлангах или радиаторе обязательно следует проверить масло на предмет попадания охлаждающей жидкости.
Смешивание масла и охлаждающей жидкости происходит не всегда.
Однако, если головка блока цилиндров повреждена, масло и охлаждающая жидкость не обязательно должны смешиваться. Жидкости также могут легко вытекать из двигателя. Это можно узнать по влажному или маслянистому блоку двигателя непосредственно под головкой блока цилиндров. Часто охлаждающая вода также испаряется в двигателе. А именно всякий раз, когда он попадает в камеру сгорания через дефектное уплотнение. Затем из выхлопной трубы вместе с выхлопными газами выходит белый дым. С другой стороны, если масло попадает в камеру сгорания, образуется голубоватый выхлопной дым. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, изменение цвета выхлопных газов иногда можно увидеть только под нагрузкой.
Самая большая опасность: в камеру сгорания попадает столько воды, что возникает гидроудар. В этом случае поршень ударяется о воду в камере сгорания, которая не может быть сжата. Это может привести к изгибу компонентов двигателя, таких как шатуны. Кроме того, эффективность охлаждения может ухудшиться из-за засорения каналов охлаждающей жидкости маслом. Если это игнорировать, существует риск перегрева. В некоторых случаях компрессионные газы попадают в круговорот воды. Затем это заметно по выходу пара из расширительного бачка охладителя. Но потеря производительности или неравномерная работа двигателя возможны и при дефектной прокладке ГБЦ.
Причины дефекта прокладки ГБЦ
В принципе, прокладки ГБЦ не являются так называемыми изнашиваемыми деталями и должны служить в течение всего срока службы автомобиля. В большинстве случаев прокладка головки блока цилиндров выходит из строя из-за чрезмерной термической нагрузки. Это может быть вызвано, например, неисправностью водяного насоса, неисправностью термостата или вентилятора. Низкий уровень охлаждающей жидкости, неправильный антифриз и герметик радиатора также могут стать причиной перегрева. Длительные простои также повреждают прокладку головки блока цилиндров. Но и неправильная установка прокладки ГБЦ, если, например, контактные поверхности на блоке цилиндров или на ГБЦ не зашлифованы по плану. То же самое относится и к неправильному крутящему моменту при закручивании болтов головки блока цилиндров.
Сколько стоит поменять прокладку ГБЦ
Прокладку ГБЦ следует заменять только в мастерской, так как ремонт двигателя очень сложный. Даже неправильный демонтаж головки блока цилиндров может привести к дорогостоящему повреждению. Прокладка головки блока цилиндров является соединением между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.Чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и связанные с ней узлы. Распорные болты головки блока цилиндров необходимо откручивать и вкручивать в правильном порядке и на разные градусы. Соответствующие моменты затяжки для этих винтов указаны производителем и должны соблюдаться.
В зависимости от двигателя автомастерские обычно берут от трех до десяти рабочих часов за замену прокладки головки блока цилиндров. Ремонт также может быть более дорогим, например, если головка деформирована. Затем уплотняющая поверхность головки должна быть отшлифована. В противном случае головка не будет должным образом уплотняться даже с новой прокладкой.
Самым большим фактором затрат всегда является рабочее время и запчасти. Для этого в двигателях W, Boxer и V следует всегда заменять обе прокладки головки блока цилиндров одновременно. Также есть расходы на материал. Помимо прокладки головки блока цилиндров и новых распорных болтов следует также заменить масло и охлаждающую жидкость, так как качество масла и охлаждающей жидкости обычно ухудшается из-за дефектной прокладки головки блока цилиндров. Если перед заменой в охлаждающей воде были остатки масла, следует также очистить контур охлаждения.
Если на пострадавшем двигателе установлен зубчатый ремень, рекомендуется заменить ремень ГРМ одновременно. Снятие головки блока цилиндров с двигателя для замены прокладки головки блока цилиндров в любом случае требует демонтажа ремня ГРМ. Стоимость ремня и натяжных роликов зачастую не превышает 100 евро. Конечно, ремень затем меняется в качестве меры предосторожности. Это также относится к водяному насосу, при условии, что он приводится в действие зубчатым ремнем, а не клиновым ремнем. В мастерской также следует проверить зазоры впускных и выпускных клапанов, правильно их отрегулировать и при необходимости заменить маслосъемные колпачки.
На старых автомобилях рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров на наличие трещин. Демонтированная и очищенная головка блока цилиндров подвергается так называемому тесту на наличие трещин. Для этого головку монтируют на испытательное устройство и промывают охлаждающей водой под избыточным давлением. Любые трещины, которые могут присутствовать, становятся заметными, когда вытекает окрашенная охлаждающая жидкость.
Первые двигатели не имели прокладки ГБЦ
Первые бензиновые двигатели Николауса Отто или Готфрида Даймлера все еще строились как двигатели для мешков. Головка блока цилиндров и блок цилиндров были отлиты как единое целое. Недостаток этой конструкции: труднодоступные детали в верхнем пространстве двигателя. Затем наступил 1908 год с Ford Model T первый серийный двигатель внутреннего сгорания с раздельными головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ обеспечивала плавный переход между ГБЦ и блоком цилиндров. Между блоком двигателя и головкой блока цилиндров преобладают колоссальные условия давления и температуры. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать их. Для этого охлаждающая вода и моторные масляные каналы проходят от блока цилиндров к головке блока цилиндров в непосредственной близости от цилиндров. Эти жидкостные контуры должны быть эффективно отделены от камеры сгорания. Прокладка ГБЦ вначале не всегда могла справиться с такими огромными условиями. Компонент часто выходил из строя, особенно при длительной эксплуатации. В частности, в 1940-х годах не было подходящих уплотнений для двигателей с высокой степенью сжатия, используемых в гонках. Кто мог противостоять огромным силам. Некоторые головки цилиндров были впоследствии приварены к блоку, чтобы двигатель мог выдержать гоночную дистанцию.
Требования росли не только в гонках. То, что сейчас называют уменьшением габаритов, в основном представляет собой процесс, который продолжается с самого начала разработки двигателей: увеличение степени сжатия двигателей внутреннего сгорания было одной из самых высоких целей в двигателестроении. Таким образом можно было повысить эффективность и в то же время КПД двигателей. Сегодня степень сжатия бензиновых двигателей без наддува составляет от 10:1 до 14:1. С другой стороны, в 1930-х годах степень сжатия до 5:1 не была чем-то необычным. Даже для сегодняшних средних данных о производительности были необходимы гротескно большие двигатели. Пример: Mercedes-Benz Type S.генерировал скромные 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 л. Даже сегодня требования к прокладкам головки блока цилиндров продолжают расти, поэтому их природа снова и снова менялась в последние десятилетия.
Повышенные требования к прокладке ГБЦ
Первоначально предпринимались попытки управлять усилиями между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров с помощью простых пробковых пластин. Однако они были уязвимы и регулярно выгорали. После того, как в начале 1980-х годов были разработаны первые безасбестовые варианты, прокладки ГБЦ с металлическим слоем представляют собой современное состояние техники. Это координирует необходимый эффект уплотнения различных точек уплотнения. Кроме того, эти участки частично герметизированы слоями эластомера. Эластомер представляет собой устойчивый к высоким температурам и давлению и очень пластичный пластик, который всегда возвращается к своей первоначальной форме.
Замена прокладки головки блоков цилиндров, требует провести комплексные мероприятия. Рекомендуют одновременную замену сальника каждого клапана и замену колец поршневой группы при условии их износа. Процедура рекомендуется при большом пробеге или перегреве двигателя.
Некоторые неисправности головки блока цилиндров схожи с симптомами пробитой прокладки ГБЦ. Знание ключевых симптомов поломки головки блока цилиндров поможет быстро распознать проблему и грамотно ее решить. Выход из строя ГБЦ влечет за собой проблемы в работе двигателя. Признаки, сигнализирующие о необходимости срочного посещения автосервиса:
Чаще всего, головка блока отказывает по причине перегрева, который провоцирует протекание охлаждающей жидкости или неполадки с герметичностью прокладки. Трещины на ГБЦ приводят к отказу всего мотора.
Почему выбирают автосервис «AUTOCENTER»?
Капитальный ремонт двигателя не стоит доверять аматорам, ведь последствия непредсказуемы для функциональности железного коня. Автосервис «AUTOCENTER» обеспечит каждому клиенту:
Хотите навсегда забыть о внезапных проблем с авто в дороге? Обращайтесь в наш автоцентр https://autocenter.kyiv.ua/, и вы сэкономите средства, время и нервы. Мы поможем скорее обрести свободу передвижения и вновь насладиться шумом дорог.