Автоподбор электромобилей поможет вам сделать диагностику покупаемого автомобиля и убедиться, что машина без существенных повреждений, а контроллеры, системы и аккумулятор имеет достаточных ресурс для службы новому владельцу. Поэтому, не всегда автоподборщик классических автомобилей с ДВС поможет вам убедиться в правильной покупке машины.
Люди, осознающие угрозы, с которыми сталкивается наша планета, стараются всячески немного разгрузить природную среду. Это одна из причин, на ряду со стоимостью топлива почему количество электромобилей на наших дорогах увеличивается. Также в Украине наблюдается рост интереса к этому типу транспортных средств, что вызывает различные вопросы, например, касающиеся их осмотра, ремонта. Поэтому должны ли мы быть готовы к каким-либо существенным различиям при их технической проверке?
Почему нужен автоподборщик электромобилей? Электромобили хоть внешне и похожи на обычные транспортные средства, но все же отличаются конструктивно, требуют совершенно другого сервиса и ремонта.
Что проверяют при осмотре электромобиля?
Как и в случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, при осмотре автоподборщик должен убедиться, что электромобиль исправен и безопасен. Однако сначала они проверят VIN-номера и совпадают ли они с данными, содержащимися в техпаспорте. Им также предстоит оценить состояние самих знаков VIN кода. Затем необходимо оценить состояние лакокрасочного покрытия, целостности кузова, данныэ ЭБУ, состояние батареи электромобиля тормозную и рулевую системы, а также подвеску и кузов.
Лучше всего осматривать покупаемый автомобиль в нашем сервисном центре по ремонту электромобилей, тогда мы сможем более точно изучить его и дать полную оченку покупателю.
Как работает электромобиль?
Этим вопросом постоянно задаются многие потенциальные покупатели электромобилей. Принцип работы электромобиля практически мало чем отличается от своего традиционного аналога. Как и в автомобиле внутреннего сгорания, двигатель является сердцем, но он не сжигает топливо. Вместо этого он передает электрическую энергию, хранящуюся в батареях, на колеса через специальную трансмиссию. Интересно, что электродвигатели преобразуют в движение до 90% энергии, в то время как их двигатели внутреннего сгорания едва ли достигают КПД на уровне 40%. Также стоит подчеркнуть, что конструкция электродвигателя намного проще, чем двигателя внутреннего сгорания. Это приводит к более низкой частоте отказов и более длительному сроку службы. Еще одним преимуществом является тишина внутри автомобиля и низкий центр тяжести.
Электромобиль едет так же или даже лучше, чем его аналог с двигателем внутреннего сгорания. Что особенно ценят владельцы электромобилей, так это максимальный крутящий момент, доступный с самого начала, что напрямую выливается в возможность быстрого ускорения. Стоит напомнить, что даже 840-сильный Dodge Challenger SRT Demon имел серьезные проблемы с опережением Tesla Model S в гонке на 1/4 мили.
Когда речь идет о конструкции электромобиля, вышеупомянутые аккумуляторы являются важным элементом, выступающим в роли «топливного бака». Именно технология накопления энергии до сих пор представляет наибольшие трудности для производителей таких автомобилей. Аккумуляторы тяжелые и занимают много места, что сказывается на конструкции автомобиля. Их чаще всего размещают в полу автомобиля, благодаря чему они не ограничивают площадь багажного отделения и в то же время понижают центр тяжести автомобиля. Это положительно сказывается на его ходовых качествах.
Как поведет себя электромобиль в аварии?
Электромобили, как и автомобили внутреннего сгорания, должны пройти краш-тесты и тесты, подтверждающие их безопасность. По сравнению с обычными транспортными средствами в них меньше компонентов, что снижает негативные последствия аварии. Также у них нет топливного бака, а его протечка — самая частая причина пожаров при авариях. В случае нарушения конструкции электромобиля вся система привода автоматически отключается.
Чем электромобиль отличается от гибридного автомобиля?
Электромобили могут иметь разные типы приводов и поэтому классифицироваться будут по-разному. Мы различаем:
BEV — полностью электрические транспортные средства (использующие только энергию аккумуляторов),
HEV — гибриды (двигателю внутреннего сгорания помогает электродвигатель, а энергия рекуперируется при торможении автомобиля),
PHEV — подключаемые гибриды (автомобили этого типа имеют ДВС и электродвигатель, их можно заряжать),
FCEV — то есть водородные транспортные средства (работающие на топливных элементах, в которых водород вступает в реакцию с кислородом, в результате чего вырабатывается электричество и вода).
Начало электромобилей
Интересно, что электромобили были одними из первых транспортных средств, используемых для передвижения людей. Первая электрическая повозка была построена в первой половине 19 века. Путь к развитию электромобилей был проложен изобретением аккумуляторной батареи и электродвигателя, благодаря которым стало возможным приводить двигатель в действие постоянным током.
В связи с массовым производством Ford T в начале 20 века интерес к электромобилям значительно снизился. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания были более практичными и развивающими, а технологические недостатки помешали электромобилям получить подобную популярность.
Прорыв произошел в 1947 году, когда в Bell Telephone Laboratories был сконструирован первый транзистор. Хотя производство электромобилей все еще было слишком дорогим, технология на основе транзисторов проложила путь для современных электромобилей.
Происхождение знаменитой Теслы нельзя игнорировать в истории электромобилей. Тесла Инк. — американская автомобильная компания, занимающаяся производством полностью электрических автомобилей. Первый такой автомобиль был выпущен в обращение в 2008 году (Tesla Roadster). Следующие модели появились в 2012-2017 годах (Model S, Model X и Model 3). Tesla постоянно совершенствует используемые технологии, чтобы производимые автомобили имели еще больший запас хода и добивались лучших результатов.
Зарядка электромобиля — как это работает?
Электромобиль можно заряжать несколькими способами — от розетки в собственном доме, через систему Wallbox, и на общественных зарядных станций (например, на парковках, у шоссе или в супермаркете). Существует два основных типа зарядки: зарядка переменным и постоянным током. При первом типе зарядки встроенный в автомобиль выпрямитель преобразует переменный ток, взятый из сети, в постоянный. Во время зарядки постоянным током ток преобразуется в постоянный вне автомобиля (например, на зарядной станции) — это решение увеличивает мощность и сокращает время зарядки.
Время зарядки также зависит от емкости аккумуляторов и мощности станции. Зарядные устройства делятся на: медленные (3 кВт; среднее время зарядки 6-12 часов), быстрые (7 кВт; 3-6 часов), очень быстрые (43 кВт переменного тока и 50 кВт постоянного тока; 80% аккумуляторов в 30 минут) и сверхбыстрый (120 кВт; 30 минут). Что немаловажно, количество точек зарядки в нашей стране регулярно увеличивается, чему способствует высокая активность инвесторов. Практически в каждом новом девелоперском проекте предусмотрено место для зарядки электромобиля. По оценкам, на одну станцию зарядки электромобилей в Украине приходится менее 5 легковых автомобилей .
Список электромобилей, доступных в Украине, постоянно растет, и популяризация этой автомобильной отрасли положительно влияет на цены. В настоящее время они дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но обещают более низкие эксплуатационные расходы. Какие модели электромобилей мы можем найти на украинском рынке?
Интерьер электромобиля BMW i3BMW i3 — единственная полностью электрическая модель автомобиля, предлагаемая этим производителем. Он небольшой и создавался в основном для горожан. Цены зависят от пробега автомобиля. В свою очередь Renault выпустила на наш рынок целых три модели электромобилей. Двухместный Twizy, вместительный Kangoo ZE и модель со стандартными городскими габаритами — ZOE. Nissan также решил отреагировать на различные потребности потребителей, представив модели компакт (Leaf) и фургон (e-NV200).
Компания Mitsubishi сделала акцент в своем предложении на компактности и предложила украинским потребителям модель i-MiEV – небольшой городской автомобиль с максимальной скоростью 120 км/ч. С другой стороны, электрическая версия Volkswagen Golf имеет классический дизайн — e-Golf практически ничем не отличается от других вариантов компактного автомобиля этой марки.