Автосервис Киев "AUTOCENTER"

Ремонт двигателя, кузовной ремонт, покраска авто.

Свистит турбина причины, диагностика и ремонт Киев цена

Свистит турбина причины, диагностика и ремонт Киев цена

Свистит турбина причины, диагностика и ремонт Киев цена

Турбокомпрессоры долговечны и устойчивы к работе в тяжелых условиях, но, к сожалению, не являются неубиваемыми. Срок их службы сокращается из-за слишком редкой замены моторного масла и слишком агрессивного стиля вождения. Свист турбины является одним из наиболее частых признаков неисправности турбины.

Если у вас возникли такие проблемы, запишитесь к нам на диагностику, мы выполняем ремонт турбины со снятием.

Свист турбины — симптом, указывающий на потенциально серьезную неисправность: повреждение крыльчатки или компрессионного колеса, негерметичность корпуса или надвигающийся выход из строя промежуточного охладителя. При появлении любого беспокоящего звука следует проконсультироваться с доверенным механиком, чтобы заранее устранить его причину и избежать больших затрат на более серьезный ремонт дизельного двигателя.

О какой неисправности свидетельствует свист турбины?

Шумит ли работающий турбокомпрессор? В 90% случаев нет. Производители проектируют систему турбонаддува так, чтобы ее работу не было слышно в салоне автомобиля. По простой причине: любой шум снижает комфорт вождения. Однако иногда о наличии турбонаддува в автомобиле свидетельствует тонкий гул, напоминающий звук порыва воздуха. Такой шум обычно совершенно нормален и не должен нас беспокоить. В отличие от свиста, свист чаще всего является звуком поврежденной турбины. Его можно услышать при движении с постоянной скоростью или только при разгоне, но он почти всегда сигнализирует о надвигающихся неприятностях.

Почему? Турбокомпрессор имеет чрезвычайно точную конструкцию. Его работа основана на потоке выхлопных газов и воздуха, поэтому все его компоненты должны быть идеально согласованы. Если где-то есть протечки или механические повреждения, одним из основных симптомов будет свист.

Часто таким образом дает о себе знать, например, крыльчатка, т.е. одна из важнейших частей турбокомпрессора. Достаточно того, что в его точной конструкции есть чрезмерный люфт или повреждена одна из лопастей — тогда протекающий через нее воздух вызовет эту подозрительную звездочку. Источники странных звуков также можно найти в:

течи в «раковине», т.е. корпусе турбины, или в каналах, соединяющих турбокомпрессор с интеркулером,

повреждение компрессионного колеса посторонними предметами,

неисправность интеркулера,

«учитывая» роторы турбокомпрессора,

прохождение выхлопных газов через неплотности выпускного коллектора турбокомпрессора.

Если свист турбины появился после ремонта двигателя и турбокомпрессора, можно заподозрить, что в процессе ремонта что-то пошло не так. Причину следует искать в неправильной диагностике неисправности или в небрежной сборке. Если вы услышали свист турбокомпрессора после выхода из мастерской, обязательно предъявите претензию. Игнорирование этого симптома означает неприятности.

Свист турбины — не единственный признак поврежденного турбокомпрессора. О выходе из строя этого элемента свидетельствует и значительное снижение мощности двигателя – когда автомобиль разгоняется не так резво, как раньше, и для разгона до определенной скорости требуется больше времени.

Еще одним очевидным признаком того, что турбокомпрессор начинает выходить из строя, является густой дым из выхлопной трубы. Интересно, что цвет выхлопных газов позволяет изначально указать на причину такого положения вещей. Черный означает, что топливно-воздушная смесь слишком богатая, что в случае с турбокомпрессором обычно означает, что из-за утечек турбина подает в камеру сгорания слишком мало воздуха. Синий дым, с другой стороны, является признаком того, что моторное масло попадает в эту камеру.

Можно ли ездить с поврежденным турбокомпрессором?

Да, можно какое-то время. стоит ли оно того? Точно нет. Автомобиль представляет собой сложную систему, в которой отдельные компоненты взаимосвязаны. Если один из них начнет работать со сбоями, это отразится и на работе остальных. Езда с неисправной турбиной может привести к промежуточным поломкам, например, сажевого фильтра, а в крайних случаях даже к полной поломке двигателя.

Конечно, за внезапно начавшие доноситься странные звуки из машины могут быть ответственны и другие узлы, и системы. Частой причиной свиста также являются негерметичности выхлопной системы, появляющиеся на таких элементах, как прокладки, выпускной коллектор или охладитель отработавших газов EGR. Иногда источник проблемы кроется и в подшипнике генератора, роликах в системе ГРМ или… во всех движущихся частях двигателя.

Так что ставить диагноз только по типу шума — все равно, что читать чайные листья. Каждый тревожный звук должен побудить нас посетить нашего механика, который проведет полную диагностику и на ее основе точно установит причину этих странных звуков.

Для обеспечения исправного состояния двигателя (включая турбокомпрессор) стоит регулярно заменять фильтры и использовать качественное моторное масло.

Если у вас возникли такие проблемы, запишитесь к нам на диагностику, мы выполняем ремонт турбины со снятием.